Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель:
Создание условий для развития коммуникативных, языковых, интеллектуальных и познавательных способностей в процессе работы с интерактивным песком, формирование всех психических процессов, развитие мелкой моторики, творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира, воображения и фантазии.
Задачи:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и познавательные способности в процессе игры.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательный интерес.
Цель:
торжественное праздничное поздравление именинника по заявке или заказу родителей.
Задачи:
-доставить имениннику радость,
-повысить самооценку и ощущение значимости в коллективе,
-поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и сюрпризных моментов, исполнения любимых и именинных песен и т.д.)
-поддерживать культуру общения и соблюдать дисциплину,
-запечатлеть на память моменты праздника (фото и видеосъемка).
Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура. Плавание способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков.
Плавание положительно влияет на закаливание детского организма:
- совершенствуется механизм терморегуляции;
- повышаются иммунологическое свойства;
- улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды;
- также укрепляется нервная система;
- крепче становится сон;
- улучшается аппетит;
- повышается общий тонус организма;
- совершенствуются движения;
- увеличивается выносливость.
Цель:
Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
• прививать интерес и любовь к изобразительному искусству и ДПИ как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного,
• научить детей применять разные техники рисования,
• создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели,
• развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции,
• развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового,
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Виды и техники нетрадиционного рисования. Виды декоративно-прикладного творчества.
Цель:
Преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции.
Задачи:
• Формировать речевые и двигательные навыки детей;
• Совершенствовать координацию и согласованность движений;
• Укреплять мышечный аппарат;
• Сочетать речь и движения, вырабатывать темп и ритм речи;
• Укреплять артикуляционный аппарат;
• Расширять импрессивную и экспресивную стороны речи;
• Развитие сенсорной интеграции;
• Развитие ручного праксиса;
• Развивать волевую сферу ребенка: умение переключаться с одного задания на другое.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи:
- дать детям элементарные представления об иностранном языке;
- формировать умения понимать и произносить простейшие слова;
- изучить простейшие по конструкции и содержанию фразы.
Цель:
Преодоление речевого нарушения, речевого негативизма у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова, движения и сенсорной интеграции.
Задачи:
• Формировать речевые и двигательные навыки детей;
• Совершенствовать координацию и согласованность движений;
• Укреплять мышечный аппарат;
• Сочетать речь и движения, вырабатывать темп и ритм речи;
• Укреплять артикуляционный аппарат;
• Расширять импрессивную и экспресивную стороны речи;
• Развитие сенсорной интеграции;
• Развитие ручного праксиса;
• Развивать волевую сферу ребенка: умение переключаться с одного задания на другое.
В данной программе с дошкольниками работа стоится на основе следующей системы дидактических принципов:
- создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессобразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность разно уровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).
Ведущей идеей направления данной программы является развитие эмоционального интеллекта, повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт. Выработка у детей умений ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.
Цель программы:
Развитие эмоционального интеллекта дошкольника и подготовка к умению читать и писать.
Задачи:
• Формирование умений звуко - буквенного анализа: учить детей делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из 2х, 3х, 4х слов;
• Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции;
• Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму;
• Формирование смысловых понятий эмоций и, опираясь на это понимание, определять причины возникновения проблем и умение разрешать их;
• Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы;
• Формирование точности оценки и выражения эмоций, умения использовать эмоции в мыслительной деятельности;
• Формирование умения управления эмоциями.
Развивающие задачи:
• Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолирован-но;
• Развивать умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;
• Развитие произвольности психических процессов;
• Развития позитивной эмоциональной гибкости;
• Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий;
• Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Воспитательные задачи:
• Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
• Развитие способности распознавать и принимать чувства других людей;
• Развивать способность к эмпатии.
Цель:
Развитие представлений детей дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.
Задачи:
Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
Учить фиксировать результаты исследований;
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
Расширять представления о физических свойствах окружающего мира;
Развивать представления об основных физических явлениях.
Цель:
Развитие творческого мышления дошкольников при создании технических моделей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей систему знаний об окружающем мире;
• Формировать интерес к техническому творчеству, расширить знания в области техники.
• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, познавательную актив-ность;
• Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.
Развивающие:
• Развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста посредством развития технических навыков;
• Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии;
• Содействие проявлению эмоционально - волевых качеств личности;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.
Воспитательные:
• Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность;
• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы;
• Обучать терпению и настойчивости в достижении цели.