Доступная среда

Паспорт доступности

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 9 групповых помещений для групп компенсирующей направленности (которые посещают 68 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 24 воспитанника имеют статус ребенок-инвалид) с игровыми комнатами и отдельными спальнями, умывальными и приемными комнатами; кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога; музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, экологическая комната совместно с сенсорной комнатой; игровые и спортивные площадки.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 9 групповых помещений для групп компенсирующей направленности (которые посещают 68 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 24 воспитанника имеют статус ребенок-инвалид) с игровыми комнатами и отдельными спальнями, умывальными и приемными комнатами; кабинеты педагога-психолога, кабинеты учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога; музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, экологическая комната совместно с сенсорной комнатой; игровые и спортивные площадки.

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Спортивные объекты

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств
дошкольников в МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка», в здании где размещены группы компенсирующей направленности (по адресу: мкр. 2, д. 63) оборудованы:

просторный физкультурный зал с современным напольным покрытием из ПВХ модулей «Эко-смайл», с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, подвижных игр;
организованы уголки физического развития в группах с наличием в них оборудования для двигательной активности и развития физических качеств; профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
тренажерный зал с беговыми дорожками, батутами, велотренажерами, силовыми тренажерами и др.;
площадки для прогулок по количеству групп с новым игровым оборудованием;
оснащенная спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания

  • Сенсорная комната/Экологическая комната

Оборудование: пуфики и подушечки, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, библиотека релаксационной музыки, оборудование со светооптическими эффектами, сенсорные массажные мячики, безопасные зеркала, столик для пескотерапии, пузырьковая колонна, прибор для создания успокаивающего эффекта «Солнечный-100», волшебный фонтан (фиберооптический на мягкой тумбе), пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Видовое разнообразие растений, аквариумы с рыбками, тритонами. Интерактивная доска IQBoard DVT TN060, проектор Epson  EB-S41.

  • Кабинет учителя логопеда

Диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи детей (дидактический  и демонстрационный материал) БОС- программа, музыкальный центр,  компьютер для логопедического тренажера, программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения речевых расстройств  по методу БОС «Комфорт-Лого», логопедический тренажер Дельфа (версия 2), интерактивный  детский стол, комплекты для логопеда (для неговорящих детей, для логопедического массажа, для речевого дыхания, для формирования слоговой структуры у неговорящих детей).

  • Кабинет учителя-дефектолога

Диагностический, дидактический материал, психологическая литература, игровой материал для проведения технологий: игротерапии,  пескотерапии; дидактический материал по  развитию восприятия  цвета, формы, величины; материал для релаксации,  развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве, музыкальный  центр, интерактивный детский стол; комплекс аппаратно-программный КАПфс-БОС «Биосвязь» (2-х канальный кардио); тренажер коррекции психоэмоционального состояния ребенка для обучения навыкам психофизической саморегуляции; набор психолога «Интошка», набор «Монтессори», набор методических материалов «Знакомство с цветом», набор методических материалов «Свойство предметов», набор методических материалов «Сенсорный ящик», набор методических материалов, «Тактильное домино».

  • Кабинет педагога психолога/кабинет арт-терапии

Дидактический материал  для развития речи дошкольников (наглядный и демонстрационный материалы), музыкальный центр, стол профессиональный для рисования песком (с подсветкой), Юнгианская песочница 500*400) , световые модули для рисования песком, стол для игр с водой и песком.

  • Группы

Столы на колесиках для игр с песком и водой; утяжеленные коврики; массажные мячики и терапевтические щетки, подушка с вибрацией, массажёр Twisty – (вибро-массажер разработанный специально для людей с какими-либо физическими ограничениями здоровья или нарушениями сенсомоторики. Гибкую трубу массажера можно обернуть вокруг любой части тела); настенный коммуникатор; коммуникатор со съемными символами (7-уровневый) используемый для обучения через действия (на этом конструкторе-коммуникаторе записывается, а затем воспроизводится 1, 2, 4, 8 и 16 различных сообщений для каждого уровня); обучающий коммуникатор со съемными символами (коммуникатор состоит из 7-ми секций для вставки картинок. В общей сложности можно записать семь 35-секундных сообщений к каждой картинке); таймеры; балансировочная подушка; мягкие пуфы, кресла; говорящий фотоальбом; сенсорные игрушки; визуальное расписание (планировщик); сенсомоторная труба.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ на территорию и в здания МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. В здании по адресу улица Маяковского, д. 15 центральный вход, а также вход со стороны улицы Чехова оборудованы пандусами.

Территории учреждения имеют ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов, съезды с тротуаров на дорогу обеспечены скатами.

В конце 2018 начале 2019 года, в рамках программы по созданию новых мест для детей дошкольного возраста, были проведены ремонтные работы и создана дополнительная группа для детей со сложным дефектом: на запасном выходе из группы установлен пандус, поручни; в санитарно-гигиенических помещениях группы установлены поручни, специализированное сантехническое оборудование.

В соответствии с рекомендациями ТПМПК в штатное расписание дошкольного учреждения введен ассистент. Разработан паспорт доступности для МБДОУ №7 «Антошка». Состояние доступности МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Физическая доступность для слепых и слабовидящих граждан обеспечена - на центральном входе предусмотрен речевой оповещатель и информационная табличка с названием и адресом расположения учреждения написанная тактильным рельефно-точечным шрифтом Брайля. На первой и последней ступенях лестниц предусмотрены сигнальные ленты ярко-желтого цвета, установлены планы эвакуации написанные тактильным рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Питание детей в дошкольном учреждении осуществляется на основе утвержденного двадцатидневного меню. Для воспитанников, имеющих аллергопатологии по медицинским заключениям, производится замена отдельной пищевой продукции.

Специальные условия охраны здоровья

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в МБДОУ проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры и обследование детей, вакцинация, диагностика; соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; обеспечение сбалансированным питанием, витаминизация блюд; проведение дней здоровья; организация физкультурно-оздоровительной работы; проведение бесед по формированию здорового образа жизни; закаливающие мероприятия.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников.

В дошкольном учреждении наиболее популярными электронными образовательными ресурсами, используемыми педагогами в образовательном процессе, являются: интерактивная программа по правилам дорожного движения, интерактивная программа «Волшебная поляна», «Игры для Тигры», «Сова».

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий с воспитанниками с ОВЗ (в том числе с инвалидами) применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями.

МБДОУ  оборудовано специальными техническими средствами обучения. Детский сад имеет в своем распоряжении 24 ноутбука для организации образовательной деятельности педагогами, 9 МФУ, 15 мультимедийных проекторов, 8 принтеров, 6 интерактивных досок, 2 интерактивных стола, 2 интерактивные панели «Колибри».

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детского сада №7 «Антошка» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детского сада №7 «Антошка»  не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie